Форма входа

Календарь новостей
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


"Наш Малыш" Детский садик №154 САО


Воскресенье, 05.05.2024, 16:38

Английский детям: как правильно его учить


Начинать учить английский язык для самых маленьких детей надо с трех лет, когда ребенок уже умеет говорить на родном языке, когда у него сформировались представления, на которые можно опереться при изучении иностранного. Если ребенок еще плохо говорит по-русски, не знает названий овощей, фруктов, основных цветов, не умеет считать до десяти, тогда лучше малышу начать учить английский язык попозже.

Учебные пособия и игры

Для малышей по английскому языку созданы замечательные учебники: "Max & Millie's" (это для самых маленьких) и "Pebbles". Одна и та же тема, одни и те же слова на английском языке повторяются по много раз и закрепляются многочисленными упражнениями, ведь малыши не только быстро все запоминают, но и моментально забывают. Сначала нужно говорить на русском, но доля родного языка должна постепенно уменьшается и к концу первого года свестись к минимуму; новое вводится «методом бутерброда»: английский – перевод – снова английский. В конце года малыши английским языком овладеют на бытовом уровне и смогут самостоятельно составлять предложения.

Компьютерные игры по изучению английского для малышей, можно использовать просто как другой вид деятельности. Подходящие игры – English Games, Playroom и Words Alive.

Малыш сам любит быть учителем английского языка. Можно позволять ему поиграть в преподавателя – так, кстати, лучше запоминается материал. Если кто-то из детей много пропустил, приболел, хорошо, чтобы вся группа вместе с преподавателем объяснила ему пропущенное – так они и сами повторят. Но даже во время болезни лучше узнавать домашние задания и делать. В нашей практике редко встречается, что ребенок болел больше двух недель. Но если кто-то сильно отстал, выходом может быть перевод в другую группу, где изучают английский для малышей. Заданий лучше задавать немного: повторить песню, которую учили на уроке, раскрасить что-нибудь.

Фонетика и грамматика

В английский язык малышам трехлетнего возраста обязательно надо включать фонетические упражнения. У многих из них плохая дикция даже в родном языке. Это можно делать в игровой форме, проводить разминки-физкультминутки. Непременно нужно давать упражнения для развития мелкой моторики пальцев, чтобы готовить малышей к письму. В три года это раскрашивание, далее появляются более сложные действия: обвести контур, вырезать и склеить. В шесть-семь лет они начинают писать.

Грамматике английского языка, как таковой, малышей пока учить не стоит. Они копят словарный запас, постепенно в их речи появляются определенные конструкции, которые плавно вливаются в язык. Грамматика появляется в 8-9 лет.

В каждый новый год обучения малышей английскому добавляют новый пласт языка, который накладывается на предыдущий. Дети многократно повторяют пройденный материал, понимают, как употреблять в речи выученное, и английский язык у малышей не путается с родным, как это бывает, когда ребенок окунается в другую языковую среду. Разве что, когда малышу очень нравится язык, он может пользоваться английскими словами просто ради удовольствия, он так играет. Скажем, просит маму дать ему "an apple".

Расписание занятий

Для того, чтобы от уроков был эффект, малыши должны заниматься английским языком не меньше трех раз в неделю, а с пяти лет можно по два раза в неделю. Причем, если трехлетки занимаются не более сорока минут, пятилетки занимаются уже по полтора часа. Если английский язык идет хорошо, малышу нравится и родители "за", то можно увеличить и число часов.

При изучении английского языка малыши быстро устают, поэтому каждые 7-10 минут нужно менять вид деятельности. Если хорошо это продумать, проблем с дисциплиной будет гораздо меньше. Конечно, бывает, что какой-нибудь малыш раскапризничается, залезет под стол или прилипнет к окну и будет там стоять. Тогда это дело учителя – втянуть ребенка в общую работу: "Миша смотрит в окно. Пойдемте все смотреть в окно. Какого там цвета дом?". Если ребенку интересно – все капризы забываются.

Не надо ждать от детей результатов сразу, в особенности в течение первого месяца занятий. Малыши впитывают все, как губка, но отдача начинается далеко не сразу. Некоторые просто стесняются и лишь через несколько месяцев обнаруживается, сколько они на самом деле знают. Стеснительность создает проблемы на первых порах, так что поначалу родители могут присутствовать на занятиях. Через какое-то время дети втягиваются, и родители пересаживаются поближе к двери, а после несколько занятий совсем покидают класс.

Несколько слов о преподавателях...

Если у родителей есть сомнения насчет качества занятий, им стоит поговорить с преподавателем, обычно этого хватает, чтобы понять, можно доверять этому человеку своего ребенка или нет. Еще лучше – сходить на урок. Если все происходит на русском языке, если дети весь урок сидят за партами и больше ничего не делают – вряд ли от таких уроков есть польза.

Хороший учитель на занятиях английским языком с малышами обязательно чередует виды деятельности, причем, поскольку в три года ребенку трудно держать карандаш, обязательно должны быть упражнения для пальчиков, а не только сплошное изучение английского языка. Посмотрите, какой литературой пользуется ваш педагог – это должен быть один определенный учебник, но к нему – масса дополнительного материала. Обязательна система преподавания английского языка малышам – детсадовские занятия часто грешат именно бессистемностью. Надо выяснить, что преподаватель вообще собирается давать в этом году, в следующем – у серьезного учителя обязательно есть свой план. Словом, главный совет – отдавать малыша в хорошие профессиональные руки.

Советы родителям

Родителям, которые хотят научить английскому языку малыша, можно дать еще несколько советов.

Самостоятельное обучение ребенка английскому. Не пытаться учить его самостоятельно, если у вас нет специального образования в области педагогики и иностранного языка: ведь вы не станете учить ребенка музыке или танцам, если не умеете танцевать или плохо знаете ноты. Так же и с английским языком. Кстати, мы замечали, что профессиональные преподаватели стараются отдать своих детей другому педагогу, а люди с очень небольшими познаниями стремятся учить сами. Разговаривать с малышом на английском языке тоже имеет смысл тогда, когда вы сами свободно владеете языком: лучше не навязывать ему лишних ошибок и неправильного произношения. Кстати, профессионалы, которые учат своих детей, как правило, более требовательны к ним, а это тоже не всегда хорошо.

Английский в детском садике. Если ваш малыш занимается английским языком в садике, не следует возлагать на это слишком большие надежды. Как правило, в садике языком занимаются так же, как физкультурой: несерьезно, для развлечения. К нам иногда приводят малышей, которые уже занимались английским в садиках. Поговоришь с ними – и выясняется, что они ничего не знают.

Продолжение обучения языку. Все чаще в школах с изучением иностранного языка учеников делят на группы по уровню их подготовки по иностранному языку. К этому времени Ваш малыш английский язык знает уже достаточно хорошо. Хорошо бы отдать ребенка в продолжающую группу, но если такой группы нет, можно просто продолжать занятия английским языком для малышей независимо от школы, в дополнение к ней.

Евгения Можаева, директор школы 1 "Биг Бэн", babyland.ru


Как правильно выбрать детский сад?

Такие разные садики...


Чем хорош детский сад Монтессори?


детский садУ педагогики Монтессори много очень привлекательных сторон. Это прежде всего индивидуальное внимание к личности каждого ребенка, создание условий для его развития - именно в том темпе, который присущ этому ребенку.

Девиз педагогики Монтессори - "Помоги мне сделать это самому". Основной пафос теории Монтессори заключается именно в том, что ребенок может и должен развиваться самостоятельно, в соответствии с "планом" развития, заложенным в нем самой природой. Задача воспитателей и педагогов состоит не в том, чтобы "вложить" в него как можно больше знаний и умений, а в том, чтобы создать особую среду, способствующую развитию. Учитель не ведет за собой ребенка, а следует за ним, в нужный момент лишь помогая ему.

Развивающая среда Монтессори продумана до мелочей. Разработанные ею пособия давно обрели мировую славу и разошлись далеко за пределы собственно педагогики Монтессори - их используют сегодня все, кто так или иначе работает с детьми-дошкольниками.

"Помогающая" позиция педагога вовсе не означает его пассивности. Педагогическая система Монтессори представляет собой тщательно разработанную систему, с продуманной теоретической базой и вполне определенными методиками. Педагоги, работающие по системе Монтессори, должны проходить весьма серьезную подготовку.

Несмотря на то что Мария Монтессори создавала свою педагогику в начале двадцатого столетия, и в наши дни ее система пользуется все возрастающей популярностью. При этом первоначальная система Монтессори развивается, дополняется и модифицируется. Сегодня в развивающих центрах вам могут предложить не только занятия в развивающей среде, но и музыкальные, танцевальные занятия, изучение иностранных языков и других предметов "по Монтессори".

С одной стороны, такое расширение границ методы, созданной столетие назад, представляет собой естественный и позитивный процесс. С другой стороны, нужно отдавать себе отчет, что под вывеской с заветным словом "Монтессори" энтузиасты могут проводить практически любые педагогические эксперименты, зачастую имеющие мало отношения к "первоисточнику". Хорошо это или плохо - судить можно только в каждом конкретном случае.

Что же касается детских садов, работающих под эгидой педагогики Монтессори, будьте готовы к тому, что в них предъявят достаточно высокие требования к вам, родителям. Для того чтобы вашего ребенка приняли в такой садик, у вас должно быть достаточно полное представление об особенностях педагогики Монтессори и, разумеется, соглашаться с ее положениями и методами. Педагоги в Монтессори-садиках работают в тесном контакте с родителями: беседы, консультации, родительские тренинги, участие в изготовлении пособий - все это активная работа родителей, без которой пребывание ребенка в таком саду теряет свой смысл.

Еще в тридцатые годы официальная советская педагогика в пух и прах раскритиковала систему Монтессори, обвинив ее в "индивидуализме, отсутствии коллективного духа и связи с жизнью". К сожалению, в известной степени эти упреки можно адресовать педагогике Монтессори и сегодня. Действительно, акцент всегда делается на "я", а не на "мы". С одной стороны, это можно только приветствовать: времена, когда "я" у нас было в полном подчинении от "мы", еще свежи в памяти и не вызывают большой радости. С другой стороны, крайний индивидуализм и неумение учитывать интересы группы тоже вряд ли можно считать идеалом, к которому надо стремиться.

Монтессори - садов становится все больше. Монтессори - школ по всей стране - единицы (да и те, что есть, можно расценивать лишь как экспериментальные площадки). Таким образом, вы должны быть готовы к тому, что по окончании детского сада Монтессори ребенка придется достаточно резко переводить на рельсы традиционной школьной педагогики.

Многие мои знакомые очень нахваливают вальдорфские детские сады. Действительно ли они лучше обычных?

В рамках этой статьи мы не можем подробно проанализировать достоинства и недостатки вальдорфской педагогики и антропософского мировоззрения, которое лежит в ее основе. Поэтому постараемся достаточно коротко ответить на вопрос о детских садах.

На первый взгляд, вальдорфский детский сад - воистину райское местечко для любого ребенка. Теплая, гостеприимная обстановка, воспитатели, которые встречают каждого из своих подопечных с распростертыми объятиями (в буквальном смысле, и это даже называется "жест принятия").

Индивидуальный подход, о котором так мечтает любая заботливая мама. Продуманная система занятий, праздников, внимание к физическому развитию детей.

Воспитанники вальдорфского детского сада живут в особом ритме: у них есть свои традиции, праздники, которые, по мнению теоретиков этой системы, поддерживают в душе ребенка гармонию с природой. Вообще, "природность" и "естественность" представляют собой одну из важнейших ценностей для идеологов вальдорфской педагогики. Здесь есть свои представления о законах развития ребенка и о том, как именно нужно содействовать этому развитию. Например, в вальдорфском детском саду вы не найдете "искусственных" игрушек - "магазинных" кукол, конструкторов, машинок. По мнению вальдорфских педагогов, ребенок должен иметь дело только с природным материалом - камни, дерево, натуральные ткани. Именно из этих материалов дети сами (под руководством педагогов) мастерят себе игрушки.

Еще в вальдорфском детском саду дети пекут печенье, готовят винегрет, работают за настоящим верстаком с настоящими столярными инструментами. А еще - слушают сказки, которые рассказывают им воспитатели (кстати, придумывать и рассказывать сказки - одно из искусств, которыми непременно должен владеть вальдорфский педагог).

Есть еще много разных подробностей, но их изложение заняло бы слишком много места. Поэтому перейдем к критике. Итак, первое, что нужно понять: отдавая ребенка в вальдорфский детский сад, вы выбираете ему не просто садик, а образ жизни и даже мировоззрение. Причем вы сами тоже должны разделять это мировоззрение.

Если вы просто ищите садик, в котором к вашему малышу будут относиться внимательно и заботливо, - вальдорфский сад вам ни к чему. Положения вальдорфской педагогики вызывают множество весьма обоснованных возражений, и практика показывает, что повзрослевшие воспитанники вальдорфских детских садов испытывают самые разнообразные трудности в дальнейшей жизни.

В вальдорфских детских садах почти не бывает свободных мест, а вот отдавать детей в вальдорфские школы родители почему-то не стремятся. Это не удивительно, если учесть тот факт, что читать там дети начинают лишь к третьему классу...

При современном положении дел, ребенок должен иметь довольно приличную подготовку, чтобы мог попасть в хорошую школу. Разумеется, в вальдорфском детском саду ни о какой подготовке к школе не может идти и речи.

Помимо качества образования, есть еще один момент, пожалуй, даже более важный. Раннее вальдорфское воспитание замыкает детей в этой среде, этом особом мирке, который отличается от большого и настоящего мира. В этом мирке существуют свои правила и традиции, своя мифология, религия, атмосфера и ритм жизни. И даже если ребенок позднее будет учиться в обычной школе, этот своеобразный ранний детский опыт не пройдет для него бесследно. Бывшие воспитанники вальдорфских детских садов часто испытывают трудности в адаптации к школе, в налаживании отношений со сверстниками. Воспитание, полученное в вальдорфском детском саду, нередко приносит довольно горькие плоды уже в подростковом возрасте, когда дети начинают "радовать" родителей и учителей асоциальным поведением.

Кого направляют в логопедический садик? Стоит ли стремиться попасть в такой детский сад?

У логопедических (речевых) садов есть ряд преимуществ. Во-первых, в группе здесь должно быть 8-12 детишек, а не 20, как в обычном детском саду. Во-вторых, в речевых садиках очень неплохо готовят к школе, поскольку по программе речевой группы проводится обучение чтению и письму, элементарным математическим знаниям, дается большой запас знаний об окружающем мире.

В речевой группе, помимо воспитателя и няни, работает логопед. Он проводит индивидуальные и групповые занятия. Дети получают на дом задания, которые они должны выполнять вместе с родителями. Логопед постоянно поддерживает контакт с родителями, дает индивидуальные рекомендации по занятиям с ребенком, обсуждает его проблемы и успехи.

Если в садике есть группы для детей с ослабленным здоровьем, то в нем помимо педагогов работают педиатры, невропатологи, физиотерапевты, врачи ЛФК. В таких садах часто имеются бассейны, комнаты для релаксации, спортзал, кабинет физиотерапии. В штате сада может быть и детский психолог.

Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде. Кроме того, в представлении многих родителей речевой сад неизбежно связывается с диагнозом "на всю жизнь".

Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание "по подражанию". Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.

Что же касается опасений по поводу диагноза, который "испортит жизнь", следует понимать: само по себе пребывание в логопедическом садике, как и логопедический диагноз, вовсе не являются препятствием для поступления в хорошую школу. Напротив, как мы уже говорили, в речевых садах дети получают разностороннюю подготовку к школе. Другое дело, если нарушения речи связаны с той или иной формой задержки психического развития (ЗПР). Но для детишек с ЗПР существуют особые коррекционные детские сады, и это уже совсем другой случай. В целом же, нарушения речи у ребенка, пусть даже сравнительно незначительные, нельзя игнорировать. Если вовремя не обратить на них внимания, впоследствии у ребенка могут возникнуть трудности при обучении чтению и письму.

Наконец, следует знать: вы не можете определить ребенка в речевой детский сад по собственному желанию. В такие садики детишек отбирают только по показаниям специалистов. В начале и середине года логопеды, работающие в речевых садах, совершают рейды по массовым садам района. Они проводят обследования и выявляют детишек с нарушениями речи. Родителям таких детей выдается список документов, которые необходимо собрать для прохождения медико-педагогической комиссии. Нужно посетить врачейй-специалистов: педиатра, невропатолога, психиатра, ортопеда и ЛОРа, а также получить характеристику от воспитателя в детском саду и заключение о состоянии здоровья ребенка.

Комиссия проводится в марте - апреле. В состав комиссии входят логопеды, психолог, педиатры и заведующие детских садов, которые комплектуют группы на следующий учебный год - с сентября. На комиссии ребенка определяют в одну из следующих групп:

- заикания;

- общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи);

- фонетико-фонематического нарушения речи (попросту говоря, это нарушения произношения - случаи, когда ребенок неправильно произносит 10 - 12 звуков);

- нарушения произношения отдельных звуков (2 - 3 звука).

Чтобы выбор был правильным: с чего начинать выбор детского сада?


Действительно, как и в любом другом деле, здесь главное - начать. Есть два самых простых способа. Первое: можно взять справочник и выписать адреса всех детских садов в округе. Для начала все-таки лучше попробовать найти садик как можно ближе к дому, потому что каждое утро возить маленького ребенка за тридевять земель - не самая лучшая идея. К сожалению, подходящий садик порой находится совсем не рядом с домом.

Второе: можно поговорить с мамами на детских площадках. Как правило, этот способ оказывается наиболее эффективным, потому что вам наверняка с ходу назовут самый лучший садик района, в который все мечтают попасть, а также парочку таких, к которым и близко подходить не стоит. Существенный минус этого подхода - представления других мам о том, что такое хороший или плохой садик, могут не совпадать с вашими. Поэтому, прислушавшись к чужим советам, вы можете пройти мимо садика, который как раз и подошел бы вам и вашему ребенку. И тем не менее в "клубе мам" вокруг ближайшей дворовой песочницы можно почерпнуть много полезной информации.

Более "продвинутый" метод поиска - Интернет. На каждом семейном сайте существуют рейтинги детских садов, на форумах постоянно происходит обмен мнениями и впечатлениями. Минусы и плюсы такого способа поиска - примерно те же, что и на детской площадке, зато объем информации значительно больше, а для того чтобы получить эту информацию, не нужно выходить из дому и бродить вокруг окрестных песочниц.

Однако составление списка детских садов - лишь первый, предварительный этап. Завершив его, вам все равно придется отправиться в поход, чтобы увидеть все своими глазами.

На что нужно обращать внимание при выборе детского сада?

Начинайте с первого, что попадается вам на глаза, - с территории. Насколько она благоустроена, есть ли какие-нибудь приспособления для лазанья, песок в песочницах, клумбы с цветами, битые стекла в кустах и дырки в заборе? Все эти детали уже немало расскажут вам о детском садике.

Разумеется, внутреннее убранство детского сада тоже говорит о многом. Но еще интереснее зайти в кабинет заведующей и сравнить качество ремонта и интерьера в нем с остальными помещениями садика. Если контраст слишком велик - в начальственном кабинете царит евростандарт, а в группах трескается штукатурка на потолках - стоит задуматься: готовы ли вы оплачивать из своего кармана дизайнерские задумки заведующей, отрывая эти деньги от собственного ребенка?

У заведующей можно спросить, по каким образовательным программам работает садик, какие занятия и в каком объеме проводятся в разных группах. Узнайте, сколько детей зачисляют в группу. Если вам скажут: "По списку в группе двадцать два, но вы не пугайтесь, на самом деле ходит не больше двенадцати, остальные все время болеют" - можно вежливо попрощаться и уйти. Выясните, какие дополнительные возможности предоставляет садик: водят ли детей в бассейн, на экскурсии, работает ли в саду психолог.

Помимо заведующей, которая на самом деле может вам предоставить лишь самую общую и не всегда точно отражающую действительность информацию, обязательно поговорите с врачом или медсестрой, а также с воспитателем той группы, куда, может быть, пойдет ваш ребенок. У медицинских работников разузнайте, проводятся ли в саду оздоровительные, общеукрепляющие мероприятия (возможны такие варианты, как массаж, водные процедуры, фитотерапия, лечебная физкультура и т. д.). Можно обсудить и вопрос о прививках.

Загляните в группу. Познакомьтесь с воспитателем, побеседуйте с ней о ее подопечных и их родителях. Если услышите слишком много жалоб - и на детей, и на взрослых, - стоит задуматься: устроит ли вас воспитатель, так недовольный своей работой. Поговорите с воспитательницей и о подготовке вашего ребенка к посещению садика: не будет ли она возражать, если вы с малышом будете приходить в детский сад на прогулки, согласна ли с тем, что в первые дни вы будете оставаться в группе вместе с ребенком.

Обычно уже первая беседа с воспитателем позволяет составить хотя бы общее мнение: подходит или нет. Можно также посмотреть со стороны, как проходят прогулки. Попробуйте где-нибудь неподалеку, не привлекая к себе внимания, понаблюдать за жизнью группы "в естественных условиях". Посмотрите, как дети общаются между собой, много ли ссор и конфликтов возникает между ними, как ведет себя в этих случаях воспитательница и как она вообще обращается со своими подопечными.

Если вы решили подойти к выбору садика со всей серьезностью, можно даже завести себе специальную тетрадочку. Составьте план "осмотра" ("территория", "группа", "воспитатели" и т. д.) и выставляйте по всем параметрам оценки после посещения каждого нового садика. Так вам легче будет сравнивать и взвешивать все преимущества и недостатки.

Только помните: так можно "привередничать" лишь в том случае, если у вас есть достаточный запас времени - по крайней мере, год - полтора до того момента, когда ребенка пора будет отправлять в сад. А если вы спохватитесь за месяц до выхода на работу, то вам придется решать вопрос не о том, как выбрать лучший из садиков, а о том, как попасть в хоть какой-нибудь ...

Сколько воспитателей должно работать в группе?

По правилам, в группе должно работать двое воспитателей: один - с утра до тихого часа, второй - с тихого часа и до вечера. Кроме того, воспитателям полагается помощник - попросту говоря, няня. Среди рекомендаций психологов, объясняющих, как выбирать хороший детский сад, вы можете встретить и такую: обязательно убедитесь, что штат действительно укомплектован полностью и на группу приходится трое взрослых - два воспитателя и няня. На практике этому совету следовать так же непросто, как и многим другим. Зарплата помощника воспитателя - ниже разумных пределов. А работа - сами понимаете... Так что, хотя няни в детских садах и не такая уж редкость, твердо рассчитывать на их постоянное присутствие не приходится.

Нередко проблема нехватки нянь решается в садиках путем компромиссов: одна няня на две (хорошо, если не на три) группы. В этом случае воспитателям хотя бы не приходится самим бегать на кухню за котлами с супом и мыть посуду после каждого приема пищи.

А вот воспитателей обязательно должно быть два. Потому что воспитательница, работающая в две смены, вынуждена выдерживать такие психологические (да и физические) нагрузки, что остается только пожалеть и ее, и ее маленьких подопечных.

Вообще, лучше заранее отдавать себе отчет в том, как именно выглядит в наши дни ситуация с персоналом обычных государственных детских садов. Воспитатель детского сада - одна из самых низкооплачиваемых и малопрестижных профессий. Парадоксально, но факт: с одной стороны, современные, хорошо образованные и достаточно требовательные (в хорошем смысле слова!) родители ждут от воспитательницы высокого профессионализма и выдающихся личных качеств - умения понимать ребенка, признавать и уважать его индивидуальность, разбираться во всех нюансах его психологического развития и т. д. А с другой - эта воспитательница слишком часто воспринимается как "обслуживающий персонал". И вообще, бытует мнение, что в детском саду работают лишь те, кто ни на что "большее" не способен!

Поверьте, это не преувеличение. Я беседовала со многими воспитательницами в разных детских садах, и все они в качестве самой негативной особенности своей работы называют даже не грошовую зарплату, а именно пренебрежительное отношение к их профессии, к их труду. Среди всех работников сферы образования детсадовские воспитатели занимают самую низшую ступень.

Я недаром говорю об этом. Дорогие родители, у нас с вами есть серьезный повод задуматься. Да, Марья Петровна, встречающая вашего малыша на пороге группы, возможно, очень далека от идеала. Вообще, сегодня весь штат сотрудников детских садов состоит, по большому счету, из двух категорий. Первая - это воспитатели "старой закалки", то есть женщины предпенсионного или уже пенсионного возраста, проработавшие в этом саду всю жизнь. Вторая - молодые мамы, которые водят в этот же садик своих собственных малышей. (Не секрет, что во многих садах, переполненных детьми и недоукомплектованных персоналом, такая кадровая политика очень распространена: вы к нам на работу, а мы за это - местечко в группе для вашего ребенка.) Настоящих энтузиастов, людей, которые бы приходили работать в детский сад по призванию, по велению души, - единицы.

Но в этом и наша с вами вина. До тех пор, пока не изменится отношение общества к этой профессии, пока мы не станем уважать и ценить Марью Петровну больше, чем своего стоматолога или юриста, Марья Петровна будет все та же: раздраженная, нетерпимая, не очень компетентная.

Так что, пожалуйста, будьте внимательны, тактичны и благодарны. Даже если вам не слишком нравится воспитательница, помните: у нее очень трудная работа - одна из самых трудных. Поддержите ее улыбкой, комплиментом, скажите ей "спасибо" хоть за что-нибудь. Поверьте, она откликнется, и у вас будет гораздо меньше поводов для беспокойства за своего ребенка.

Автор: О. Жукова


Как уложить ребенка спать в положенное время

Воспитание детей, на первый взгляд, довольно сложная вещь и если откладывать решение проблем на потом, то они будут только расти как снежный ком. Однако, если вовремя их решать - то особенных трудностей не возникнет!

Как часто родители сталкиваются с проблемой, когда их малыш отказывается спать в положенное время! Зато днем, когда можно было бы и порезвиться - спит богатырским сном. Как же исправить ситуацию?

Основным правилом в приучении ребенка спать ночью должно стать соблюдение режима. Если ваше чадо засыпает только под утро и спит допоздна - выйдите с ним на прогулку пораньше, тем самым не давая прикорнуть. А вечером сделайте малышу массаж, почитайте на ночь сказку - это успокоит его. Принятие ванн обычно расслабляет детей, однако если у вас наблюдается противоположная реакция - лучше купаться в другое время.

Старайтесь оставлять ребенка днем только в светлых, хорошо освещенных помещениях. Наличие яркого света отгонит мысли о сне прочь.

Часто встречающейся проблемой является желание ребенка покушать именно ночью. Чтобы избавиться от этой привычки - больше и чаще кормите малыша днем, не давая ему отвлекаться на посторонние раздражители. Проводить кормление стоит в несколько затемненном помещении - тогда основное внимание будет сконцентрировано на еде. Если малыш все же проснулся ночью, требуя еды, покормите его, не включая света.

И не забывайте сами отдыхать, ведь это необходимо не только вашему ребенку, но и вам! Гуляйте, если есть возможность с кем-то оставить малыша, сходите в кино; поболтайте на женском форуме!

Материал предоставлен: Женский Журнал Womans World



Ребенок кусается: почему это происходит и что с этим делать

Привычка кусаться - очень распространенная проблема у детей, начиная с полугодовалого возраста вплоть до младшего садикового возраста. Обычно ребенок начинает кусать грудь кормящей его мамы, если ему недостаточно молока или если молоко туго идет, либо же малыш может впиваться деснами в сосок, если он неправильно или неудобно приложен к груди. Позже, после появления первых зубок, ребенок начинает с упоением вгрызаться в игрушки, погремушки, руки держащих его взрослых - у него ноют и зудят десны, и так он облегчает раздражение.

В перечисленных выше случаях с привычкой ребенка кусаться можно справиться. Необходимо проследить, чтобы он был сыт, удобно приложен к груди. Во время прорезывания зубок можно воспользоваться специальными гелями для десен, и дать ребенку игрушки, предназначенные для грызения - так называемые прорезыватели.

У детей двух-трехлетнего возраста пристрастие к укусам может проявиться уже как один из социальных навыков. Таким образом ребенок старается ответить на обиды ровесникам - он не просто дерется, он царапается и кусается; или же привлечь к себе внимание взрослых. Во время активной игры со сверстниками укус может быть следствием перевозбуждения или стресса (у малыша забрали игрушку, или смеются над ним, или игнорируют в кругу других детей). Кусая же взрослых, ребенок привлекает к себе внимание - в таком возрасте ему еще все равно, привлекать ли положительные или отрицательные эмоции родителей, ему просто необходимо быть в центре внимания. Это не означает, что у ребенка имеется некий дефект развития - к поступлению в садик большинство деток уже учатся выражать свои чувства более признанными в обществе способами.

Иногда в привычке ребенка кусаться косвенно виноваты родители. Во время игры с малышом аккуратно покусывая его пальчики, пяточки, вы показываете ему, что укус - это средство выразить свою любовь, и в последствии он будет кусать вас и других детей, испытывая даже положительные эмоции. Если ваш ребенок начал кусаться, постарайтесь уделить ему больше внимания, и спокойно расскажите ему, как вам больно, неприятно и обидно от его укусов.

Более сложная ситуация может возникнуть, если ребенок кусается в детском коллективе. Зачастую пед. состав ясель или сада не успевает уследить за маленькими "грызунами", или еще усугубляют ситуацию, сильно наказывая детей за такое проявление эмоций. Если на вашего ребенка часто поступают жалобы от воспитателей и других родителей - начните с беседы с ребенком. Постарайтесь выяснить причины такого его поведения. Если на самом деле, как считают психологи, укусы в садике - следствие стресса от пребывания в недружественном ребенку коллективе - возможно, вам придется задуматься о смене садика или ясель. Если нет возможности для таких радикальных мер - постарайтесь на какое-то время сократить срок пребывания ребенка в садике, забирайте его с полудня, хотя бы несколько дней. Возможно, это резко сократит количество споров и ссор с другими детками, и стресс малыша развеется за счет большего по времени спокойного пребывания дома, с близкими.

Помимо слишком напряженного графика или конфликта в коллективе, причиной может стать и домашний стресс, например, если у ребенка появился братик или сестричка, если родители ссорятся или разошлись, если одинокая ранее мама (папа) вышла замуж (женился) во второй раз и в доме появился приемный папа, чужой еще пока малышу человек. Постарайтесь отследить источник стресса ребенка, общайтесь с ним на равных к

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Хостинг от uCoz